Город. Постапокалипсис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Город. Постапокалипсис » Детали » Энциклопедия мира


Энциклопедия мира

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Путеводитель

- власть
- инфраструктура
- экология
- артефакты
- компьютеры
- деньги и питание
- браки
- чего еще?
- сеть
- карта Города

0

2

Инфраструктура

В Городе проживает около 50 млн человек (18 млн Алирэ, 30 млн Солиа и 2 млн «неприкасаемых» - отказников, подозреваемых в преступлениях и нищих). Площадь 2500 км.кв. Город разделен на 3 сектора, в которых проживают Алирэ, Солиа и «3 слой» соответственно. Существует разветвленная сеть монорельсовых дорог на антигравитационных подушках, позволяющая максимально быстро и комфортно перемещаться из одного сектора в другой. Также популярны машины на двигателях внутреннего сгорания и велосипеды.
Город обладает полной автономией. Все сельское хозяйство, тяжелая и легкая промышленность находятся на окраинах, в самой же черте Города лишь бизнес-центры и жилые районы.
Авторитарный режим процветает в Городе с самого основания. Для начала он был необходим, чтобы сплотить людей вокруг одной цели – выжить, теперь же мэр существует для полного контроля всей жизни Города. Никаких выборов не происходит, кто захватил власть , тот и правит (подробнее об этом в соответствующей теме). Армии нет, но есть огромное количество «Надзирателей Общественного Порядка», выполняющих функции и контроля, и защиты.
(с) Баст

0

3

Власть

Официально вся власть сосредоточена в руках мэра Города, но на деле это не так. Богатейшей является семья, основавшая Корпорацию и управляющая ей по сей день. Постепенно они пытаются подкупать всех, кто как бы то ни было связан с мэром, чтобы перехватить у него власть. Об этом все знают, эта информация не скрывается, но тема старательно избегается.
Поскольку Корпорация принадлежит Алирэ, то Солиа не устраивает такая возможная смена власти.
(с) Трист

0

4

Экология

Что же касается экологии Города, то всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. После случившегося природного катаклизма, оказавшего влияние на все параметры нормативов Земли, крайне многое изменилось.
Растения. Буквально за 50 лет на Земле вымерло большинство растений. Причиной тому стала не засуха и не какие-либо другие природные факторы. Виной этому стали отходы прошлого технического поколения: пары и газы заводов; магнитные поля, охватившие все территории, на которых присутствовало некогда электрическое снабжение; радиация, проникшая сквозь устроенные для неё "тюрьмы" в море и в земле. Растения были просто-напросто отравлены. Около 10 лет правительства городов вели жёсткий контроль за сельскохозяйственными угодиями. Особенно за овощной торговлей. Выходило это у них неплохо, несмотря на взятки и козни со стороны "овощной мафии", но города страдали от нехватки овощей, фруктов, зелени. Погибли многие экзотические растения, сейчас экзотические и редкие фрукты и овощи стоят достаточно дорого, и позволить себе это могут лишь Алирэ. Но всё это не так часто бывает в наличии. Сейчас люди более-менее приспособились выращивать растения в теплицах, но очистка и облагораживание почвы стоит весьма не дешево и, кроме того, порой погода стоит совершенно не на стороне людей.
Воды. Что же касается воды и водоёмов, то с этим тоже нужно быть крайне бдительными. Не стоит бездумно купаться. Особенно летом. Нет, бактерии вряд ли будут размножаться в отравленной самыми разными отходами воде, но, тем не менее, даже впитывающим энергию Алирэ не стоит обольщаться. Городская система водоочистки безукоризненно служит уже много времени, но не стоит капаться глубоко в земле - снова можете наткнуться на радиацию или на какие-либо другие отходы былого времени.
Воздух. С ним дела обстоят ровно так же, как и с водой. Городская система очистки воздуха, представляющая собой огромную сеть корпораций, каждая из которых отвечает за снабжение воздухом определённых отсеков каждого из двух секторов (третий сектор не относится к числу важнейших, почему там и расположен всего один воздухоочистительный механизм, расположенный, как и везде, на верхушке, со всех сторон, восьмиугольного здания). Однако, стоит заметить, что воздух в городе не полностью становится кислородом. От каждой примеси в нём фильтры оставляют по 5-10% от них, чтобы Алирэ могли подпитываться энергией всего этого.
Животные так же приспособлены к жизни в городах, хоть и жизнь каждого из них, начиная с конца XXI-ого века, уменьшилась на пятую долю продолжительности их жизни. Животные медленнее приспасабливаются к столь резкому климатическому изменению, из-за чего часто страдают онкологическими болезнями.

0

5

Артефакты
*без позволения администрации Вы не можете иметь ни одного.

В нашем мире существуют артефакты, сила которых так или иначе направлена на влияние относительно энергии в теле живого существа, будь то Алирэ или Солиа. Эти артефакты, как правило, сами не обладают какими-либо способностями: при смеси определённых пропорций химических веществ во время заряда их природной энергией (магнитизмом, реже - электричеством, полученным из молнии) они обретают так называемые "магические" свойства. Спектр их влияния крайне мал, однако, количество маскировок, оправ и видов просто неисчислимо: на каждого обладателя - своё. Итак, всего артефактов три и двое из них влияют исключительно на определённую касту.
- камень Гинридса (2200 г.)
Исаак Гинридс - знаменитый химик Города, умерший ровно через пять лет сразу же после окончания экспериментов над своим последним изобретением. В последние годы жизни занимался исключительно воплощением своей детской мечты - созданием чего-то, благодаря чему Алирэ не придётся снисходить до Солиа только из-за неспособности самостоятельно избавляться от накопленной энергии.
Редкий природный минерал, переплавленный, заряженный, смешанный с несколькими составляющими химическими элементами, в итоге, в свою очередь, формирующих минерал, из физических признаков сбора энергии которого только поглощение небольшого кол-ва тепла в пределах местоположения на теле владельца. Внешне напоминает хризолит. Одним словом - камень предназначенный для ношения только Алирэ, поскольку поглощает вырабатываемую ими энергию и концентрирует в себе. Оптимальнее всего, конечно, носить эти камни в красивых оправах на местах отложения энергии - на конечностях, как правило. Генерируя энергию, камни, при использовании, благодаря высокой чувствительности к природному веществу адреналину, могут увеличивать физические параметры владельца. Но экспериментировать этим приёмом, не собрав всего "комплекта", впрочем, как и удивляться тому, что у Вас будут холодные руки, ноги и шея, впоследствии использования всего "комплекта" - не стоит. Рекомендуется иметь прозапас, или же просто давать камню при полном заполнении "отдохнуть" дня три-четыре.
- плутоновое серебро (ок. 2215 г.)
Достоверно неизвестно, кто изобрёл данный вид железа, направленный на генерацию энергии путём поглощения её из окружающей среды, что прослеживается постепенным изменением цвета металла. Назван металл был в честь спутника звёздной системы - карлика Плутона, почему - доселе неизвестно, но таким слухом уж земля помнилась. Однако, существуют предположения, что изобрёл данный вид железа либо сын Исаака Гинридса - ярый протестант того времени, не желавший принимать выходку природы по разделению людей на Алирэ и Солиа, либо молодой химик из "2-го слоя", такой же протестант по имени Рики Уолмэйс.
Особый вид металла, имеющий структуру, похожую на серый мрамор, но только с коричневыми разводами и с металлическим блеском. Изготавливается путём смешивания элементов металла, минералов, радиоактивных веществ и ещё нескольких секретных химических элементов, и последующего заряда магнитной энергетикой, которая, при заполнении артефакта крайне ослабевает, а при его опустошении наоборот, усиливается. Эффективней всего этот металл, который можно оправить и под камень, поглощает энергию при нахождении в посредственной близи с Алирэ. Например, на приёмах, в правительственных зданиях и т.д. т.п. Как правило, когда поглощаемую энергию уже некуда девать, меняет цвет на ртутно-серебристый. Когда же энергии крайне мало, то метал приобретает грязно-медный оттенок.
- Прометеевы цепи (2230 г.)
Бытует мнение, что изобрёл этот камень тюремный врач.
Минерал, с виду напоминающий александрит. Такая же смесь природных материалов, радиоактивных веществ, заряженный. Воздействует, как правило, подавляюще и сковывающе относительно энергии внутри тела Алирэ или Солиа. Чаще всего используется пояс с этим камнем, или ошейник, ибо именно в такой позиции он блокирует потоки энергии внутри тела, отчего жертва может начать чувствовать себя не очень хорошо даже физически. Чаще всего используется в полиции в качестве наручников. В БДСМ так же может использоваться, но разве что если ваш партнёр непокорен и отбивается.

0

6

Компьютеры
1642 год — Блез Паскаль представляет «Паскалину» — первое реально осуществленное и получившее известность механическое цифровое вычислительное устройство. Прототип устройства суммировал и вычитал пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более десяти таких вычислителей, причем последние модели оперировали числами с восемью десятичными разрядами.
1673 год — известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил механический калькулятор, который при помощи двоичной системы счисления выполнял умножение, деление, сложение и вычитание.
1786 год — немецкий военный инженер Иоганн Мюллер выдвигает идею «разностной машины» — специализированного калькулятора для табулирования логарифмов, вычисляемых разностным методом. Калькулятор, построенный на ступенчатых валиках Лейбница, получился достаточно небольшим (13 см в высоту и 30 см в диаметре), но при этом мог выполнять все четыре арифметических действия над 14-разрядными числами.
1801 год — Жозеф Мари Жаккар строит ткацкий станок с программным управлением, программа работы которого задается с помощью комплекта перфокарт.
1820 год — первый промышленный выпуск арифмометров. Первенство принадлежит французу Тома де Кальмару.
1822 год — английский математик Чарльз Бэббидж изобрел, но не смог построить, первую разностную машину (специализированный арифмометр для автоматического построения математических таблиц).
1855 год — братья Георг и Эдвард Шутц (англ. George & Edvard Scheutz) из Стокгольма построили первую разностную машину на основе работ Чарльза Бэббиджа.
1884—1887 годы — Холлерит разработал электрическую табулирующую систему, которая использовалась в переписях населения США 1890 и 1900 годов и России в 1897 году.
1927 год — в Массачусетском технологическом институте (MIT) Вэниваром Бушем был разработан механический аналоговый компьютер.
1938 год — немецкий инженер Конрад Цузе вскоре после окончания в 1935 году Берлинского политехнического института построил свою первую машину, названную Z1. (В качестве его соавтора упоминается также Гельмут Шрейер (нем. Helmut Schreyer)). Это полностью механическая программируемая цифровая машина. Модель была пробной и в практической работе не использовалась. Ее восстановленная версия хранится в Немецком техническом музее в Берлине. В том же году Цузе приступил к созданию машины Z2 (Сначала эти компьютеры назывались V1 и V2. По немецки это звучит «Фау1» и «Фау2» и чтобы их не путали с ракетами, компьютеры переименовали в Z1 и Z2).
1942 год — в Университете штата Айова (англ. Iowa State University) Джон Атанасов (англ. John Atanasoff) и его аспирант Клиффорд Берри (англ. Clifford Berry) создали (а точнее — разработали и начали монтировать) первый в США электронный цифровой компьютер (англ. Atanasoff-Berry Computer — ABC). Хотя эта машина так и не была завершена (Атанасов ушел в действующую армию), она, как пишут историки, оказала большое влияние на Джона Мокли, создавшего двумя годами позже ЭВМ ЭНИАК.
В 1958 году Н. П. Брусенцов с группой единомышленников построили первую троичную ЭВМ с позиционной симметричной троичной системой счисления «Сетунь».
Первую ошибку история допустила с Холлеритом. Следующим был Цузе, который сильно упросил свою машину двоичной системой и подготовил таким образом достойную площадку для коммерции и излишних развлечений, развративших людей двадцать первого столетия.
Вернувшись к основам и к разностной машине Бэббиджа, люди вернули "компьютерам" десятеричную систему, в чем-то упростив взаимопонимание машины и человека. Увы, но в связи с этим уменьшилось количество сохраняемой информации.
Итак, 2234 год – Майкл Ирвинг, потомок одного из первых ученых, ступивших на территорию Города, взяв за основу машину Бэббиджа, разработал вторую в истории программируемую цифровую вычислительную машину. В прочем, в каком-то смысле она была первой: ее работа требовала в качестве источника не электро-, а обычные магниты, из-за чего на первых парах без стабилизатора система часто совершала ошибки и самопроизвольно перезапускалась.
Новые компьютеры не суммировали, а работали по разностному принципу, были медленными и неудобными, но, представив свое изобретение, Ирвинг получил достаточно денег и светлых голов на дальнейшие исследования.
2241 год – Difference Engine МИ-2, вторая машина Ирвинга, которая стала меньше (всего лишь куб со сторонами по три метра) и гораздо быстрее. Встал вопрос о дальнейшем пути развития и применения машины. По планам правительства Города к 2280 году требовалось приспособить новые машины для персонального использования. В качестве эталона был выбран дизайн старых компьютеров двадцатого столетия Apple II, впервые имевших диалоговый интерфейс, экран и удобную клавиатуру.
2293 год – первый персональный компьютер DE МИ-8, собранный уже после смерти Ирвинга, был протестирован и продемонстрирован мэру Города Эдмонду Талленту, который полностью одобрил как рассчитанную на правую (левую, по выбору заказчика) руку клавиатуру (с раскладкой Дворака), так и двуцветный монитор (черно-зеленый).
2312 год – нынешние компьютеры внешне не сильно изменились с тех пор. Монитор в лучшем случае – 16 цветов, неплохого разрешения, узкий. Клавиатура Дворака, под правую или левую руку, что сильно облегчает работу. Никаких косынок, никаких картинок на фоне. Системы Окон Вы не встретите, нынешний интерфейс напоминает чем-то старую систему AmigaOS, которая была основана на технологии разделяемых библиотек (файлы с расширением .library), что обеспечивало модульность и расширяемость. Библиотеки представляют собой сборники функций, в том числе и тех, которые обеспечивают функционирование самой операционной системы. В этом плане, библиотеки AmigaOS аналогичны библиотечным технологиям других операционных систем, но обладают также свойствами разделяемости и релоцируемости (решение имеет свои достоинства и недостатки).
Купить компьютер можно приблизительно за 80000/150000 у.е. (монохромный/цветной)

Лэптопы
Современный лэптоп от своего предшественника сохранил, пожалуй, только название. Внешне он может считаться, скорее, планшетом. По сути лэптоп является гибридом ноутбука (простите за рекурсию) и пейджера. Да, да, благодаря магнитной энергии есть возможность простейшей связи напрямую. Она адресная и очень неудобна: ни о каких конференциях и досках не может быть и речи, связь только "точка" - "точка". Украсть информацию с "пейджера" невозможно, но и много написать не получится.
Собрать лэптоп проще, чем полноценный компьютер: меньше деталей, соответственно, проще и дешевле поиск. Потому чаще лэптопы не покупают, а делают себе те, кто не может позволить заплатить сумму за качественную машину. То есть, понимаете, да, это - арсенал хакера. И чаще всего сам хакер собирает машину под себя. Посему "комплектации" изделия могут быть разными.
К примеру, один из самых простых лэптопов оснащен магнитным стилусом, монохромен. Там есть заметки, сообщения для посылки на "пейджер", будильник, список контактов и календарь. И на этом, пожалуй, все, как понимаете, он небольшой и относительно дешевый.
В средних по ценовой категории добавляется 8 цветов да иногда пара игр в наличии (типа Сапера и Шахмат).
Наиболее сложные имеют возможность передачи информации через Сеть и даже небольшую солнечную батарею (к слову, да, они работают). Но, естественно, такое позволить себе может далеко не каждый...
Собрать можно - минимальное! - за 4000-6000 у.е.

Отдельное пояснение:
Хранение информации осуществляется на перфолентах (массовые базы данных) и устройствах типа дискет. Которые настроены на повышенный магнитный фон. То есть, провести по ним магнитам - ничего не сделать.

+2

7

Деньги
Для удобства мы решили, что при измерении стоимостей 1 у.е. мы приравняем к 1 рублю. То есть, цены на ролевой будут эквиваленты ценам в России, таким образом, будут понятны и доступны для всех игроков.
Максимальный доход для Солиа в месяц - 10000 у.е., для Алирэ... Ну, лимит, конечно, есть, но его браться измерять никто не пытался. В среднем - 100000, ну, приблизительно, не считая наследств.
Что же касается покупки продуктов, да, разумеется, практически все Солиа находятся у черты бедности, но относительно стабильная экономическая система Города (по сравнению с экономикой XXI века) обеспечивает легкую прогнозируемость: потребители совершенно спокойно могут растянуть свой доход на весь период, не боясь внезапной инфляции.
Все налоги косвенные и всегда уже включены в стоимость продукта, вычтены из выплачиваемой зарплаты и т.д.
Что же касается "денежной (финансовой) карты" - на ней средства хранятся неограниченное количество времени, аппараты для операций находятся буквально на каждой улице. У каждой карты есть свой номер счета (десятизначный), таким образом, для перевода денег на карту достаточно лишь знать ее номер. По такому принципу работают все попрошайки, занимая стратегически верные места (с нужными "лозунгами"): возле аппаратов для финансовых операций. Это - небольшие "будки" - терминалы, встроенные в стены домов или стоящие отдельно от них, на которых можно увидеть надписи "Банк Littera" - центрального, государственного банка Города, обладающего монополией на распоряжение всеми активами (по большей части номинальной, как и сами активы).
По сути, никаких паролей не требуется, достаточно лишь знать номер счета и иметь карту при себе.

Магазины
Магазины, так называемые "сетевые супермаркеты" в Городе есть, хоть и не являются самыми популярными. Одна сеть существует только в первом секторе, другие - во втором и третьем. Соответственно, магазины для богатых и для бедных.
"Бон Маршé" - цены для любого Солиа просто заоблачные, качество - тоже. Купить можно все, даже продукты, произведенные вне Города и его окрестностей (!). Магазины принадлежат, по слухам, семье Лебар, но доподлинно об этом никому не известно, мало ли, что зеваки болтают.
Магазины во втором секторе проще. На большинстве из них так и написано "Супермаркет". Ну, а чего выдумывать пафосные названия? - решили хозяева сети. И не прогадали. "Супермаркет" - наиболее популярные магазины во втором и третьем секторе. Красные округлые буквы на вывеске узнает любой ребенок, тем более, что украсть там продукты тоже довольно легко.
Остальные магазины если и объединены, то в небольшие сети, скорее всего, на основе партнерства владельцев, но не более того.

Общественное питание
Увы, но окончательно победить фастфуд не удалось. Хотя, честно говоря, бороться с тем, что люди делали со времен Древнего Рима, как-то бесполезно... В общем, начнем с чего попроще.
Самая популярная сеть кофеен, где можно взять на вынос в пластиковых стаканчиках (типа Старбакса) - зовется Кофе-брейк (10 в первом секторе, 50 - во втором и даже 25 в третьем).
Отравить свой организм на ходу какой-нибудь гадостью можно (на выбор) в:
Populus - гибрид всей средиземноморской кухни. Такие вещи, как пицца, греческий салат, "паста" и многое, многое другое. Говорят, там даже сложно отравиться.
Сэндвичи, гамбургеры и хот-доги можно запросто найти в Holiday, правда там съесть просроченные продукты - проще простого. Поговаривают, что мясо у них не то, что синтетическое, а вообще резиновое. Но народу нравится.
Что-то подобное японской кухне, популярной в XXI веке, можно купить в закусочных "Ориент", но, разумеется, про сырую рыбу можете даже не вспоминать. На дворе экологическая катастрофа или где?..
В общем, как можно заметить, рынок небольшой, все друг о друге все знают, так что никаких недомолвок нет. Почти свободная конкуренция.

+3

8

Браки
Итак, регистрацией браков в первом секторе занимается мэрия. Там рассматриваются абсолютно все браки, более того, при подаче заявления жителям второго и третьего секторов выдаются одноразовые пропуска.
Первое и главное правило: межкастовые браки запрещены. Т.е., жениться или выйти замуж за своего Алирэ или Солиа Вы не можете.
Второе же правило таково: только самые богатые семейства могут позволить себе брак с настоящей, биологической женщиной для продолжения рода (у Солиа, разумеется, такого правила нет). Алирэ победнее могут рассчитывать лишь на брак с меркувером.
Что же касается однополых браков – они легализованы. Но есть условие: регистрация платная. Стоит она 20000 у.е. Таким образом, если уж два человека и решаются на такой брак, они точно не собираются разводиться, потеряв столь крупную для Солиа сумму денег. Для Алирэ же однополый брак невыгоден с "политической" точки зрения: это своего рода понижение социального статуса лично этого человека и всей его семьи.

+2

9

Итак, чего еще.
Специально решили четко разграничить, что и откуда (по стилю) в нашем мире, чтобы было проще ориентироваться.

Из Стимпанка:
- Газовое и освещение улиц и домов
- Урбанистический антураж (второй и третий сектора): фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.
- Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, телеграф, пневмопочта.
- Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы (дешевые и короткие ветки "монорельсов" из одного квартала в другой), паровые экипажи, дирижабли и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клепаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин - насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов.
При этом:
- Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию (т.е., это сделано без магнитов) и прочие фантастические явления.

Из киберпанка:
- искусственный интеллект - "компьютеры", Сеть...
- киборги, биороботы - хирургия, как вы понимаете, не стоит на месте.
- влиятельные крупные корпорации (хеллоу, вы не забыли, что они у нас есть?)
- криминальные синдикаты, мафия
- хакеры
- нанотехнологии, биоимплантаты - и снова наши чудо-медики.
- генная инженерия - расы, эксперименты... Евгеника на марше.
- наркотики и необходимые для выживания лекарства - с лекарствами, по счастью, все не так печально. В прочем, если у вас нет пары, радиационный фон сильно бьет по вашему здоровью.

+1

10

Сеть

Введение
МагнеЛинк - магнитная система связи, которая близка к радио. Она осуществляет связь через землю, т.е., работает, передавая магнитные волны без проводов. Она портативна и обеспечивает двухстороннее радио, голос и текстовые коммуникации, и работает в диапазоне всего Города. Это – основа Сети. Каждый передатчик для МагнеЛинка имеет аналог модема, связанного с адресом напрямую.

Сама сеть
Тем, кто более-менее знаком с ФИДО или же просто собирается пользоваться Сетью для обычных сообщений без описания технического процесса - можно это не читать. Мы постарались высветить все технические моменты. Их много...
Кстати, здесь можно примерно понять, как это выглядит со стороны.

Свернутый текст

Организация
Сеть по сути оффлайнова, то есть сообщения и файлы хранятся на компьютере или лэптопе пользователя, обрабатываются и подготавливаются к отправке в то время, когда пользователь может быть отключен от сети (т.е. для работы с сетью не требуется постоянное подключение к ней).
Первоначально основным протоколом Сети являлся протокол передачи "сетевой почты" (нетмейла): индивидуальных электронных текстовых сообщений, содержащих имя отправителя и получателя, а также сетевого адреса каждого из них. В сети обеспечивается роутинг сообщений, так что отправителю и получателю сообщения не обязательно устанавливать между собой прямую ("директную") связь.
Тем не менее, возможность такой связи сохраняется и изредка используется (для заливки файлов на станцию, например), поскольку в таком случае обеспечивается гарантированная доставка почты получателю и сохраняется тайна переписки. Обычно сисопы узлов оставляют за собой право просматривать проходящую через них личную переписку на предмет содержимого. И, поскольку нагрузка при директной связи на Сеть в разы больше, она не пользуется особой популярностью.
Нетмейл позволял "присоединять" к каждому передаваемому сообщению от одного до четырех файлов (количество файлов ограничено размером поля "тема", составляющим 70 символов). Это позволило создать серию работающих поверх нетмейла протоколов, передающих информацию от одного узла к другому в прикрепленных файлах.
Наиболее часто используемым из таких протоколов является эхопочта ("эхомейл"), представляющая собой публичные конференции ("эхоконференции").
Кроме того, существуют также протоколы обмена файлами (файлэхоконференции — "фэхи").

Участники
По своим правам и обязанностям все участники Сети делятся на три большие группы:
- Поинты, которые используют программное обеспечение Сети, но не включаются в список узлов и не обязаны соблюдать процедуры почтового обмена. Наименьший (и наиболее распространенный) статус пользователя в Сети. Формально, поинт даже не является ее членом. Поинт регулярно "прозванивается" своему боссу и забирает свою почту. За исключением директа ни с какими другими Сетевыми системами ("станциями") поинт напрямую не общается. Весь трафик поинта идет через босса.
- Узлы или ноды, которые являются полноправными членами сети и включены в список узлов. Может иметь линки с несколькими нодами, должен иметь хотя бы одного аплинка (магистрального провайдера). Нод может держать поинтов, но не обязан этого делать. Для поинтов нод является боссом, если более обще — аплинком. Одной из священных обязанностей нода является "Держать ЗМХ". То есть один час в сутки, централизованно определенный для сети (так называемый Zone Mail Hour, ZMH), узел должен принимать входные соединения через МагнеЛинк и рутить почту, буде какая окажется.
- Хаб — крупный нод. Вместе с другими хабами образует бекбон. Обычно охотно берет в линки нодов, но не дает поинтов.

Список узлов
Каждый узел сети поддерживал в актуальном состоянии список всех узлов сети (нодлист, англ. nodelist). Список узлов еженедельно обновляется (как правило, с помощью файловых эхоконференций).
Информация об узле, указанная в списке, включает в себя статус узла (для обозначения временно неработающих узлов), его номер и наименование, географическое местонахождение, имя и фамилию оператора узла, номер через МагнеЛинк и флаги, указывающие на возможности программного и аппаратного обеспечения узла.
Т.е.  за редкими исключениями в эхах требуется наличие риалнейма — настоящего (или как показывают отдельные случаи — похожего на настоящее) имени.
Практически все эхи модерируются.

Основные обязанности координаторов:
- Составление местного списка узлов (нодсегмента), отсылка нодсегмента вышестоящему координатору.
- Организация местной структуры нетмейло-, эхо- и фэхораздачи.
- Разбор конфликтов между сисопами местных узлов.
Координаторы могут делегировать часть своих полномочий другим узлам. Обычно делегируются полномочия по организации доставки эхоконференций и файлового трафика.

Режим работы
Обычный для Сети режим работы ПО - пакетный. Получив почту, программное обеспечение (тоссер) заносит ("тоссит") полученные сообщения в почтовую базу системного оператора узла, формирует исходящие пакеты для аплинка узла (как правило это хаб, распространяющий почту по нескольким узлам) и для даунлинков (поинтов и узлов, получающих ("тянущих") почту с данного узла), подписанных на соответствующие эхоконференции. Новые сообщения формируются в виде пакетов ("бандлов" - архивов, содержащих наборы сообщений).
Подготовленные в режиме офлайн пакеты (подготовка может занимать на крупных станциях до нескольких часов) передаются мейлером в момент следующего сеанса связи ("сессии"). Промежуток между сеансами связи может достигать от полутора минут до нескольких дней.
Тоссер
Эхопроцессор или Тоссер — программа, осуществляющая обработку эхопочты (так называемых "пакетов" или "бандлов"). Для передачи почты (как netmail, так и echomail) между узлами сообщения собираются в пакеты определенного формата, которые, как правило архивируются для более эффективного использования каналов связи.
Тоссер является посредником между локальным хранилищем сообщений Сети (netmail чаще всего хранится в специальном формате msg (каждое сообщение в отдельном файле), echomail — в одном из форматов Hudson (общая база для всех сообщений), Jam или Squish (отдельная база для сообщений в каждой эхоконференции) и мейлером, осуществляющим передачу информации другим системам.
Работа тоссера заключается в распаковке пакетов и раскладке сообщений по базам эхоконференций, а также по каталогам для отправки на другие узлы сети, подписанные на получение эхоконференций с данного узла. Тоссер осуществляет и "сканирование" баз, которое заключается в упаковке созданных сообщений на отправку другим узлам сети.

Файлэхопроцессор
Файлэхопроцессор — обеспечивает обработку файлов, проходящих по файлэхоконференциям (которые также кратко называют "фэхами"). Необходим только тем узлам и (или) пойнтам, которые пользуются файлэхоконференциями или распространяют их.

Редактор сообщений
Редактор сообщений — позволяет просматривать пришедшие сообщения и создавать новые.
Часто вместо редактора используют клиент групп новостей.

Роботы
Роботы — необязательные дополнительные программы, служащие в основном для автоматической рассылки почты, как нетмейла, так и эхомейла. Наиболее часто использующиеся роботы — это FAQ-серверы и Стат-боты, выдающие различную статистическую информацию. Также роботы часто используются модераторами для автоматического помещения сообщений в эхоконференцию, чаще всего — правил.
Многие роботы являются настроенными специальным образом трекерами.

Самонастраивающиеся комплекты
Самонастраивающийся комплект — облегчает процесс настройки. Во время инсталляции требуется ввести минимальные данные, такие как адрес, имя и пароль, после чего пользователь получает уже настроенный комплект из тоссера, мейлера и редактора.
Некоторые современные комплекты поддерживают автоматическую отправку запроса на получение пойнтового адреса в сети.

+1

11

Карта Города

http://s58.radikal.ru/i159/1202/ff/b2cec76e7435.jpg
Первый сектор - внутренний круг, максимальная высота над уровнем моря 160 метров.
1. Жилой квартал.
Здесь расположены исключительно жилые здания. Особняки, реже всего одноэтажные, в лучших традициях XVIII века. Фактически, небольшие дворцы.
Четкая система улиц, чистые дороги, свежий воздух со сложной, многоступенчатой системой вентиляции, которая препятствует попаданию загрязненного воздуха из промышленной зоны. Исторический центр Города, который, как ни парадоксально, чаще всего перестраивался, и самому старинному зданию сейчас не более 50 лет.
2. Квартал Корпорации.
Своего рода бизнес-центр. Все негосударственные учреждения, банк, любые мелкие и крупные доходные дела имеют здесь свой офис или главный центр. Чтобы попасть туда жителю Второго сектора, нужно подать заявку и получить одноразовый пропуск в Первый, но вряд ли кто-нибудь станет его слушать.
Что самое любопытное, вся земля здесь юридически принадлежит Корпорации, и аренда помещений составляет значительную часть ее капиталов. Сама же Корпорация занимается своей научной деятельностью исключительно на этой территории, в том числе и производством протезов. Это – одна из самых тяжелых и неприятных вариантов работы для Алирэ, в лучшем случае сюда может попасть хозный Солиа.
3. Административный квартал.
Государственные учреждения, полиция, министерства... Все, что так или иначе связано с государством. Кроме банка. Попасть сюда может далеко не каждый Алирэ.

4. Веселый квартал.
Принадлежит одновременно и Первому и Второму сектору, хоть географически и находится на той же равнине, что и Второй. От Первого же отделен только естественной преградой, но система сообщения отлажена великолепно, перемещение практически свободно. Место развлечений, квартал красных фонарей, нелегального бизнеса, азартных игр и легкого заработка для любого, кто может лишь назвать правильную цену своим талантам.
Так же имеет качественную систему очистки воздуха, чтобы господа Алирэ хотя бы мальчиков от девочек могли различать во время своих утех.

Второй сектор – средний круг, максимальная высота над уровнем моря 155 метров; тем ниже, чем дальше от центра.
5. Квартал людей.
Самый наркоманский квартал Города. Здесь обожают обживаться те, кто уже не доползает на своих рогах до нужного квартала из Веселого. И люди, как наиболее физически слабые существа, здесь все равно составляют 95% населения, остальные же как-то находят в себе силы бороться с соблазнами Веселого квартала.
Довольно унылое место. Здесь много заводов, чаще всего, конечно, это не тяжелая промышленность, ее старались вынести за территорию города, а легкая. За единственным исключением – ЦБП, рядом с которым расположены и практически все типографии, чтобы снизить затраты на транспортировку.
6. Квартал оборотней.
Оборотням, как и вампирам, досталось от правительства и градостроения в целом. Физически сильных, именно их государство посчитало теми, кто сможет выжить по соседству с металлообрабатывающими заводами, заводами цветной и черной металлургии. Более того, расчет был на то, что именно оборотни и будут там работать. Процесс обработки металлов и сплавов очень сложен, потому что без добавления в них магнитной руды они становятся бесполезными кусками железа, которые притягиваются самой землей и не могут выполнять ни одну практическую функцию. Дым, копоть, пар – все здесь мало способствует нормальной жизни. Никаких очистительных установок, никаких поблажек.
7. Квартал химер.
Химеры как своего рода короли среди отребья, вернее, наиболее прижившиеся из отшельников, ведут довольно тихий образ жизни. Раньше их квартал страдал от нападок оборотней и вампиров, которые избрали территорию безобидных в силу своей относительной бесправности химер в качестве места для выяснения отношений между своими расами. Насмотревшись этого ужаса, химеры лишь с помощью мафии смогли установить четкие границы и с тех пор сохраняют относительный нейтралитет со всеми. Взамен мафия чаще всего укрывается в квартале химер, если ведет "дела" с Корпорацией, пользуясь удобным географическим положением. И, если не брать в расчет Веселый квартал (где все легитимно), здесь наблюдается наибольшее скопление нелегальной подпольной деятельности. И один-единственный заводик хим.прома.
8. Квартал вампиров.
Еще один козел отпущения. Дым – едва ли светлее, чем над кварталом оборотней, сами вампиры – едва ли менее усталые и озлобленные. Им достались топливная промышленность, машиностроение и производство строительных материалов. Первое, естественно, напрямую связано с добычей и переработкой угля. Собственно, квартал вампиров и обеспечивает углем весь город. Он же делает поезда, как на магнитной руде, так и на пару, автомобили, дирижабли. Что такое производство строительных материалов, понятно и без того.

Третий сектор.
9. Смешанный квартал.
Здесь оказались все "немногочисленные" расы. Заводов практически нет, ставить негде. Здесь ни у кого нет телеграфов, не везде даже проведена пневматическая почта. Зато получила довольно широкое распространения пищевая промышленность. Сами жители могут месяцами не видеть приличной еды, но производить ее для Алирэ они не забывают.
10. Окраины.
Здесь уже ни о каких "кварталах" не идет речь. Куски лесополосы и, соответственно, лесозаготовительная промышленность, поля, сельское хозяйство. Фактически, практически все сосланные сюда ведут сельский образ жизни, кормятся тем, что делают сами, а большая часть и вовсе идет на продажу. В принципе, четкой границы между пригородом и Городом нет, потому многие жители окраины могут смело не считать себя частью той огромной махины, которую они кормят. Но и многие за пределами Города занимаются ведением хозяйства и торговлей с его жителями.

+1


Вы здесь » Город. Постапокалипсис » Детали » Энциклопедия мира